«Высокогорная галерея» расположена в горах Яньшань, окаймляющих Пекин и Чэндэ. Из этой галереи открывается прекрасный вид на Цзиньшаньлин, один из наиболее хорошо сохранившихся участков Великой Китайской стены. Здание, имеющее площадь застройки 1500 м² и общую площадь 2600 м², выступает не только в роли художественной галереи и места проведения соответствующих культурных проектов, но и территорией для организации банкетов, и является выставочной зоной для проекта Долина Феникса.
Участок, на котором расположена галерея, находится на вершине горы. Мы надеялись использовать естественные особенности местности для того, чтобы подчеркнуть идею, что здание возведено в гармонии с окружающими горами. «Пристрастие и устремленность к горам» стали основными принципами, которым мы следовали в рамках данного проекта. Концепция “势” (потенциал) является традиционной восточной философией. Это своего рода учение, которым руководствовались древние китайцы при строительстве объекта на лоне природы.
Слегка наклонный вход знакомит посетителей с главным выставочным пространством музея на первом этаже, откуда открываются панорамные виды на захватывающие дух горные пейзажи вдали и элегантно отдыхающие сосны у здания галереи. Всё это делает природу неотъемлемой частью выставочного пространства. Следуя волнообразному изгибу крыши, вы попадёте в высшую точку выставочного зала на нижнем этаже здания. Два главных этажа, вмещающие основную часть произведений искусства, соединены широкими лестницами, образующими петлю. А зал, в котором можно разместить масштабные художественные инсталляции, представляет собой центральную часть помещения высотой в три этажа.
В восточной части нижнего этажа, которая физически расширена в сторону гор, располагается интерактивная аудиовизуальная комната и театр, не требующие большого количества освещения. В северной части галереи располагается кафе с террасой на открытом воздухе с превосходным видом на природу. Помимо лифтов, строение пронизывают огромные спиральные лестницы, позволяющие посетителям подняться прямо на самый верхний этаж, который служит приемной для VIP-гостей, а также кафе, зоны отдыха и небольшие рестораны. Особенностью данного пространства является гибкость в соответствии с различными функциональными требованиями.
Южную часть здания занимает многофункциональный бальный зал, обращенный окнами на Великую Китайскую стену. Это крупномасштабное пространство с полупрозрачными стеклянными занавесами, а также открытая зона для приготовления пищи создают интерактивную атмосферу для посетителей.
В западной части находится бетонный короб, служащий в качестве соединительного звена между интерьерами галереи и наружным миром. Люди могут подойти к вершине через бамбуковый дощатый настил на крыше или даже подняться на восточную открытую платформу, перебравшись через край крыши. Этот короб стирает пространственные границы всей зоны крыши.
Процесс восхождения на крышу и экскурсии по ней в сочетании с волнообразной гиперболической черепичной крышей подобны извилистой тропинке, ведущей к укромному месту в традиционных китайских садах. В то же время, случайным образом это перекликается с туристической экскурсией по участку Великой Китайской стены в Цзиньшаньлин. Существует естественная связь между верхней частью и нижней, интерьером и экстерьером, и пространством «Высокогорной галереи» в целом, где все границы помещений размыты.
Форма крыши продиктована не только функциональными особенностями внутренних пространств и эстетическими принципами, но также является объектом анализа дождевой воды и экспериментов с аэродинамическими тоннелями. Оптимальные результаты были получены благодаря изучению цифровой модели и структурным характеристикам физической модели. На данном этапе строительства применение цифровых технологий сделало возможным точное позиционирование и возведение сложных строительных конструкций и форм. Определенно, помимо высокотехнологичной цифровой поддержки, также очень важным было использование наиболее примитивной ручной работы, такой как формирование на крыше дощатого настила из бамбуковых спилов и покрытие крыши традиционной терракотовой черепицей.
Местные материалы и конструкции сделали здание образцом принадлежности к цифровой эре без утраты очарования традиционной китайской архитектуры. Проектирование и строительство «Высокогорной галереи» – это ещё одна попытка представить методы цифрового дизайна в китайском контексте.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |