Неподалеку от Новороссийска на берегу горного озера Абрау и рядом с речкой Дюрсо раскинулся поселок, который ныне считают центром виноделия в России. История его развития начинается с 1870 года, когда в уникальном живописном уголке природы по указу императора Александра II было основано удельное имение для царской семьи. Природа и климат этой местности на удивление хорошо подошли для выращивания винограда.
Уже в 1877 году первый урожай переработали в вино, а в 1881 году продукция получила высшую награду на всемирной выставке в Ялте. В 1891 году князь #Голицин, назначенный управляющим удельным имением, закладывает строительство завода для выпуска виноградных вин, строит погреба для хранения, подземные тоннели, а также приглашает французских специалистов и отрабатывает с ними технологию производства. До сих пор эта классическая технология считается одной из лучших в России.
Здание, возведенное Голициным, сохранилось до сих пор. Это по-прежнему действующий завод, куда ежедневно отправляются на экскурсии туристы со всего юга России. Оно представляет большой интерес как историческое и культурное наследие.
В мае 2016 года часть завода была преобразована в выставочное пространство. Галерея современного искусства "Марс" открыла там первый и пока единственный филиал. Главной задачей проекта было сохранить следы времени на архитектурном сооружении, немного добавив современный слой – как продолжение исторического процесса, который ни на миг не останавливается.
Во всех залах комплекса сохранены признаки промышленного прошлого – фабричные выключатели и розетки, стены, помещения. В то же время, современная навигационная система органично и деликатно вплетена в окружающее пространство.
Свет как способ почтительного вмешательства в пространство одновременно служит художественным материалом. Традиционное искусство, не использующее высоких технологий, применяет освещение как вспомогательный элемент. В современном мультимедийном искусстве свет сам выступает в главной роли и требует темноты в качестве фона. Инсталляции, представленные на выставке, демонстрируют достижения аудиовизуального искусства. Чередование темных (не освещенных) залов со светлыми иллюстрирует слияние прошлого и настоящего: холодная атмосфера старого завода и комнаты, хранящие произведения искусства.
Новый бетонный пол не касается стен – это пространство заполнено гравием и камнями с берега озера, здесь же расположены светодиодные лампы для мягкого освещения. Наибольшие изменения претерпел коридор, где регистрационный стол и шкафчики слиты в одну твердую стальную скульптуру, обеспечив захватывающее предисловие к выставке.
На противоположной стороне — в конце выставки, есть секретная комната, где из-за ее географической ориентации красивые лучи света создают поэтическую атмосферу. В этом нет никакого произведения искусства, но посетители погружаются в особенный дух выставки.
Автор: Панарина Наталья, гл. архитектор КБ Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |