Поскольку этот участок расположен в конце тупиковой улицы и окружен домами, необходимо было придумать что-то, что придало бы дому узнаваемость по крайней мере с основной дороги. Как и большинство районов Сеула, Сонсан полон разномастных зданий, созданных неизвестными разработчиками и местными строителями. Так что если один фасад здания превращается в одну большую плоскую поверхность, это не только подчеркивает присутствие этого здания, придавая ему уникальность, но также способствует продаже квартиры в этом доме. Поскольку землевладелец был также и типичным местным застройщиком, он бесспорно потребовал конфигурацию квартир, которая бы максимизировала прибыль для данных условий. Попытки вместить максимальное количество квартир в предлагаемый коэффициент площади пола привели к несколько неравномерным планам этажей, а жилая секция тем не менее должна быть в соответствии с линиями границ участков и требованиями обеспечения квартир солнечным светом. Это привело к типичному следствию «экономической необходимости» вместить так много жилых квартир, как только это возможно на относительно небольшом участке, и сложному «автогенеративному механизму», создаваемому правилами регуляции границ участка, присущему многим жилым зданиям среднего размера в Сеуле.
Если вся эта масса пышных капителей, столь характерных для корейской архитектуры, мирно уживается с долгими плоскими поверхностями, то в этом случае здание можно было бы сравнить с человеком, натягивающим маску, чтобы спрятать свое лицо. Подобно ему, и здания прячут за пышностью скупость форм. Плоская поверхность, направленная в сторону дороги, превращается в гиперболизированную свободно стоящую стену, тем самым становясь своего рода «украшенным сараем», отрицающим утверждение модернизма «форма определяет предназначение» и таким образом ломающим типичную связь формы и пространства. Кроме того, представленный фасад здания добавляет ему немного сатирического юмора, поскольку ассоциируется с определённой формой или фигурой. Так, если однажды вдруг возникнет гигантская кошка или сова в стиле японской анимации, это только оживит окрестности, сделав их более забавными и приятными.
В то время как первый этаж зарезервирован под автостоянку, на верхних этажах размещены в общей сложности 13 жилых квартир: по четыре квартиры на втором и третьем этажах, две квартиры с террасами на четвёртом этаже и три квартиры с чердаком на пятом этаже. Для конфиденциальности и удобства основная планировка спроектирована вокруг коридоров по одной стороне здания. Хотя каждая квартира достаточно небольшая, все комнаты стандартизированы без неровных углов для максимальной эффективности и оснащены большими окнами для открытости. Потолки оставлены без осветительных приборов, а высота дверей слегка уменьшена, по сравнению с обычной, для достижения ощущения открытости. Принимая во внимание его форму, внешняя часть дома была отделана простой белой штукатуркой с частичными вкраплениями голубой плитки для защиты от загрязнений.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |