Один из самых почитаемых шведских архитекторов современности Герт Вингорд (дата рождения – 26 апреля 1951 года) своим живым дизайнерским духом и любовью к эффектным материалам перенёс шведскую архитектуру из традиций международного стиля в современность. Благодаря использованию ярких цветов и геометрических мотивов последние спроектированные им дома описываются терминами «максимализм» или «современное барокко».
Вингорд родился в городе Шёвде, Швеция, и был единственным ребенком в семье владельца завода по производству цемента. Когда мальчику было 10 лет, его семья переехала в Гётеборг, второй по величине город Швеции, где Вингорд проявил интерес к искусству и кинематографу, в конечном итоге поступив в Гётеборгский университет, чтобы изучать историю искусств. Во время обучения Вингорд совершил поездку в Рим и был пленён этим городом и его классическими зданиями, в частности Пантеоном. По возвращении домой Вингорд поступает в Технический университет Чалмерса, в котором он получает ученую степень магистра архитектуры.
В 1975 году по окончанию обучения Вингорд начинает работать в Olivegrens Arkitektkontor AB. Это была его единственная работа в чужой фирме, после чего в 1977 году он открывает своё собственное агентство, Wingårdh Arkitektkontor. Следующие 10 лет Вингорд занимается маленькими архитектурными заказами, пока наконец в 1988 году не происходит знаковое событие в его архитектурной карьере — он разрабатывает дизайн Öijared Executive Country Club, располагающегося в пригороде Гётеборга. Источником вдохновения для этого здания послужили подземные постройки Эмилио Амбаша. Загородный клуб был размещен в склоне холма и полностью вырезан в земле, благодаря чему крыша здания выступает в роли первого тройника поля для гольфа. Этот проект приносит Вингорду первые пять призов Каспера Салина, наивысшей шведской награды за непревзойденное мастерство в архитектуре.
За следующие 20 лет он создал множество объектов архитектуры, получивших разнообразные профильные призы, включая комплекс Astra Zeneca в коммуне Мёльндаль (1993), здание студенческого совета университета Чалмерса (2001), VillAnn (2005), здание городского бассейна в городе Ландскруна (2006) и здание Высшей Школы города Аранес (2006). В конце девяностых годов Вингорд начинает международную практику, получив заказ от шведских посольств в Берлине (1999) и в столице США, Вашингтоне (2006). Эти здания сейчас известны как Дома Швеции.
В последнее десятилетие Вингорд стал уделять больше внимания стилистической эстетике, зачастую применяя в своих дизайнах крупномасштабных торговых центров и университетских зданий смелые цвета, геометрические узоры и эффектные наклонные стены. В этот период были созданы такие проекты, как Мюрицзей (2008), торговый центр K:Fem (2008), центр для посетителей при озере Токерн (2008), центр исполнительских видов искусств Spira (2011), торговый центр Emporia (2012), отель Quality Hotel Friends (2013) и здание лектория Каролинского института Aula Medica (2013). Особенностью дизайна здания Kuggen («Зубец»), разработанного в 2011 году для Технического университета Чалмерса, стал поворотный экран, защищающий верхние этажи от палящего солнца.
Его любовь к небоскребам вызвала определенные споры в его родной стране. Построенная по его дизайну в 2011 году башня Виктории является одним из самых высоких зданий Стокгольма, а разработанный недавно дизайн для 75-этажной башни 237-метровой высоты в южном Стокгольме временно отклонён от реализации из-за поднявшейся волны протестов, в ходе которой люди высказывали опасения, что такое строение может не соответствовать зональным архитектурным требованиям.
В 2015 году Вингорд выпустил научно-популярную книгу «Что такое архитектура и сотня других вопросов», в которой он собрал как подробные, так и краткие ответы на самые актуальные, по его мнению, вопросы в сегодняшней архитектуре. На заглавный вопрос этой книги автор даёт такой ответ: «Это построенный образ самого себя». Рассматривая работы данного архитектора через эту призму, становится очевидным, что в настоящий момент Вингорд считает величайшим человеческим качеством нашу способность к шутливому восприятию реальности.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |