Пожалуй, традиционный ханок (ханок – вид традиционного корейского жилища – прим. переводчика) – яркий пример тому, что архитектура не обязательно всегда в центре внимания.
В самом деле, невероятное достижение, когда архитектурный объект органично вписывается в природу и с любой точки зрения становится частью и продолжением пейзажа. Но с другой стороны, интересно и захватывающе, если архитектурное творение выделяется, бросается в глаза, не пытаясь вступить в гармонию с ландшафтом.
Однако это может привнести элемент давления на окружающую местность. Мощь и несовпадение архитектурного проекта с окружением создают условия напряженности и доминирования. Подобное противостояние не даёт проекту завершённости, происходит борьба. Ведь в результате в проекте может быть дисгармония.
Мы поняли, что дом W стремится не к линейному и одностороннему внешнему виду, а к непрерывному изменению в разнонаправленных связях. Поскольку на свете нет ничего, находящегося в таком же непрерывном изменении, как природа, для архитектуры крайне сложно быть в постоянном изменении без устойчивой связи с нею.
Хотя очевидные факты зависимости от природы временами принимают совершенно новые смыслы, мы должны изучать их наиболее тщательно, если мы хотим набраться смелости позволить природе идти собственным курсом и оставить развитие вещей на самотек.
Как и подобает его титулу средоточия культурного наследия, Кёнджу производит сильное впечатление символизма благодаря окружению из построек в стиле ханок и культурных ценностей. Участок земли в Кёнджу отличается большим размером, на нем присутствует мягкий склон по направлению к южной стороне, позволяющий комфортно и без помех наслаждаться дальними видами на гору Бёкдосан. Постройка растянута в южном направлении и частично выступает за южную и северную границы участка, обеспечивая пространство для уединенного сада и внутреннего дворика, а также усиливая четкое ощущение направления благодаря окружению. Основные комнаты расположены вокруг южного сада и имеют открытые окна, выходящие на юг. Служебные зоны размещены на северной стороне дома и предлагают удобство и ощущение независимости от главных комнат. Коридор отличается высокими потолками, что позволяет свету просачиваться сквозь пространство с обеих сторон, разделяя его и сопровождая людей, проходящих по коридору.
Расширенные навесы построены похожим образом и в подобных пропорциях с навесами традиционного дома ханок. Навесы на южной стороне контролируют количество сильного солнечного света, долгие часы освещающего эту часть дома, связывают внутренние и внешние зоны, а также исполняют множество других функций. Навесы произвольной формы совпадают очертаниями с окружением, смягчая и элегантно охватывая горный пейзаж подобно внутренним суженным линиям навеса ханок, таким образом позволяя обстановке принять здание частью окружения.
Для более глубоких и детальных связей с окружением изгибы были оставлены без обработки в узорообразующей бетонной поверхности навесов, по аналогии с вогнутыми корейскими плитками, которые создают движение света и тени.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |