Среда, 31 января 2018 22:32

Маусам — дом времен года / ZERO STUDIO

 Контекст

Имея более чем скромный бюджет, этот дом стал примером того, что архитектура вовсе не должна быть дорогой и абсолютно новой. В эпоху пробуждающейся глобализации, когда идеи и информация легко находят отклик и последователей в большой аудитории, состоящей из различных слоёв общества, представление о том, что есть хорошая архитектура, в большей степени сформировано стереотипами. В развивающихся странах, таких как Индия, прочно укоренилось мнение о том, что определенный тип архитектуры должен отвечать финансовому статусу жителя, особенно в случае с резиденциями, большинство владельцев которых хотят иметь дом, выглядящий богато и дорого. Как и повсюду, такое мнение наложило также свой отпечаток на архитектуру резиденций в Керале, постепенно отдаляясь от использования местных простых материалов, технологий и таких компромиссных аспектов, как соответствие климату и энергетическая эффективность, соответствующие времени. Характер архитектуры, преобладающей на Ближнем Востоке и в Европе, где отмечено подавляющее большинство работы с кералитами, также влияет на определение их вкуса. Вне зависимости от используемого стиля, обеспеченные люди имеют возможность позволить себе кондиционер и автоматизированные системы в своих резиденциях, остальные же, проживающие в более дешевых и в разы меньших по размеру копиях этих огромных особняков, такой возможности не имеют. Они жалуются на недостаток комфорта внутри домов; на то, что внутри слишком жарко, хотя они потратили львиную долю сбережений на постройку жилища. Таким образом, они всё равно остаются несчастными, даже в домах, представляющих собой воплощение их мечты.

Идея

Этот дом стал попыткой создать здание, которое поможет осознать важность владения истинно своим домом, который не будет представлять собой попытку выглядеть подобно другим. Нужно понять, что не должно быть различия в архитектуре для богатых и бедных, самое главное здесь, вне зависимости от социального статуса, это то, что жилая архитектура должна говорить на языке простоты и отвечать аспектам, выбранным из контекста участка, климата, местных строительных материалов и конечного пользователя.

Дом, о котором идет речь в статье, деликатно разместился в окружении резиденций, построенных по всем стереотипам, упомянутым ранее. Он находится на пологом участке неподалеку от каучуковой плантации. Являясь частью сознательных усилий по созданию диалога между зданием и проходящими мимо него людьми, дом был размещен ближе к дороге, несмотря на то, что размера участка вполне достаточно для того, чтобы предложить более широкий фасад. Несмотря на то, что дом расположен в сельской местности, по дороге, прилегающей к дому, проходит значительная часть трафика, соединяющего несколько прилегающих деревень, из-за чего здание постоянно находится в зоне чьего-то внимания. Однако интересным вопросом стало решение того, как использовать эту видимость наряду с другими важными проблемами. Задача вписать скромный, просто выглядящий дом в массив особняков, носящих имя «богато выглядящие», была основополагающей точкой во всём процессе, а все остальные вопросы были второстепенными; решить эту задачу было необходимо без ущерба для требований клиента, но и без кричащего выражения его финансового статуса.

Клиент

Всё, чего хотел заказчик, офицер армии в отставке, это простой и мирный дом для его семьи, состоящей из жены и четырёх дочерей, разместившийся на участке его родовых земель. В то же время, этот дом должен был как бы состоять из двух независимых домов: в одном он мог проживать только с женой, а другой должен был стать точкой сбора всей семьи, поскольку его дочери живут достаточно далеко и навещают родительский дом только периодически.

Дизайн

Размещенное по периметру, пространство внутри дома разделено на три этажа, соединённых лестницами, служащими в то же самое время элементом вертикальной циркуляции в доме и предоставляющими доступ к любой точке каждого из трех этажей. Пространства разрабатывались с учетом динамических требований. Таким образом, общие пространства расширяемые, а остальные сохраняются оптимальными. Функциональные элементы активно сочетаются с эстетикой дома, например, окна заменены на кирпичные джали (джали – каменная решётка со сложным узором, заменяющая оконное стекло в архитектуре Ближнего Востока – прим. переводчика).

Материалы для проекта были выбраны из местных источников: латеритный кирпич для стен (латерит – богатая железом и алюминием порода, образуемая выветриванием в жарких и влажных тропических странах – прим. переводчика), терракотовые плитки для крыши и пола, натуральная древесина и так далее, были привнесены в дизайн с использованием местных рабочих. Штукатурные работы по латеритовым стенам были признаны более доступными по сравнению с тем, чтобы оставить их необработанными, поскольку оставление таких стен необработанными связано с техническими знаниями, которые были бы весьма дорогими.

Интерьер резиденции сохранён в минималистичном стиле, конструктивные элементы которого оставлены целенаправленно на всеобщее обозрение, сохраняя его истинное лицо. Мебель из старого дома заказчика была подвергнута ремонту и используется в новом интерьере. Кровельная плитка, используемая в проекте, также взята со снесенного неподалеку дома.

Глиняная крыша различной высоты предохраняет интерьер от влияния солнечного тепла (хотя и в меньшей степени в сравнении с бетоном). Наряду с крышей, терракотовые полы и достаточные потоки воздуха благодаря джалиям также добавляют температурного комфорта дому. Джалии также образуют естественную игру света в интерьере в зависимости от времени суток.

Фактор экономической доступности

Оптимизация дизайна, методологии и выбора материалов без ущерба для эстетической точки зрения и требований клиента были ключевым фактором в разрушении мифа о том, что всё доступное не может быть привлекательным. Это скорее было попыткой доказать, что экономность является стилем дизайна, грамотно выбирающего лучшее из доступного.

Дом и времена года

Выбор ландшафтных элементов был продиктован участком и его естественным расположением, включая местные растения и деревья и находящуюся неподалеку каучуковую плантацию. Дом отлично вписался в ландшафт и расположился вдоль его границ, сливаясь с ними. Таким образом, со сменой времен года визуальная составляющая дома и его окружение меняется.

Летом дом будет выглядеть сухим и жарким, но внутри он сохранит прохладу, всем своим видом демонстрируя ожидание смены времён года. В сезон дождей он будет рад потокам ливней, весной он расцветёт, а утренние ветра зимой придадут дому облик романтичности.

  • Детали проекта:
  • Архитекторы: ZERO STUDIO
  • Расположение: Маннарккад, Индия
  • Площадь: 150 м²
  • Год реализации проекта: 2017
  • Фотограф: Ar Hamid MM
  • Производители: MAJOC Elite
  • Команда проекта: Хамид ММ, Хафиф ПК, Шабна К, Аазиз Дж, Хадижа Раша, Шафик Ахамед, Нидхин радж КДж
  • Инженеры-конструкторы: Diseno Structurals
  • Подрядчик: Charcoal Constructions
  • Производство металла: Spark Enterprises
  • Электричество и канализация: S.J Group Electricals
  • Ландшафтный дизайн: Landsystems Landscape
  • Перевод этой статьи: https://www.archdaily.com/881297/mausam-house-of-the-seasons-zero-studio

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • project_house_Maysam_01.jpg
  • project_house_Maysam_02.jpg
  • project_house_Maysam_03.jpg
  • project_house_Maysam_04.jpg
  • project_house_Maysam_05.jpg
  • project_house_Maysam_06.jpg
  • project_house_Maysam_07.jpg
  • project_house_Maysam_08.jpg
  • project_house_Maysam_09.jpg
  • project_house_Maysam_10.jpg
  • project_house_Maysam_11.jpg
  • project_house_Maysam_12.jpg
  • project_house_Maysam_13.jpg
  • project_house_Maysam_14.jpg
  • project_house_Maysam_15.jpg
  • project_house_Maysam_16.jpg
  • project_house_Maysam_17.jpg
  • project_house_Maysam_18.jpg
  • project_house_Maysam_19.jpg
  • project_house_Maysam_20.jpg
  • project_house_Maysam_21.jpg
  • project_house_Maysam_22.jpg
  • project_house_Maysam_23.jpg
  • project_house_Maysam_24.jpg
  • project_house_Maysam_25.jpg
  • project_house_Maysam_26.jpg
  • project_house_Maysam_27.jpg
  • project_house_Maysam_28.jpg
  • project_house_Maysam_29.jpg
  • project_house_Maysam_30.jpg
  • project_house_Maysam_31.jpg

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 189 раз