Простая эстетика, минимальная палитра материалов и связь с природой являются основными идеями в дизайне «Асимметричного дома», архитектурного дебюта фирмы Studio Lagom. Вилла-особняк площадью 11000 квадратных футов (~1022 м²) создавалась как оазис спокойствия в типичном городском пейзаже в сердце города Сурат, являясь частью программы, предложившей планировку, далекую от обычной типологии домов подобного типа.
Архитекторы изменили типичную схему «постройка на переднем плане, а сад позади», расположив бунгало в задней части участка, позади приподнятого сада. Вместо неприступной, укреплённой словно крепостная стена границы сада, прохожих встречает интригующее, чуть приподнятое ограждение с использованием тиковых досок из города Валсади, смягчённых каскадами лиан. Позади него находится насыпь, ведущая вас прямиком в сад, находящийся между этой решетчатой внешней оградой и опорной стеной дома с промежуточной бетонной стеной.
Целью такого подхода было создать своего рода путешествие, сужающийся пешеходный проход, который в конечном итоге «выпустит» посетителя в сад. Другая точка доступа, которая чаще всего представляет собой «нормальную» входную дверь, также использует подобную стратегию сужения и освобождения благодаря маленькому лобби при входе, охраняющему главное жилое пространство от прямых взглядов. Пространственная программа виллы и зонирование участка также продиктованы внезапными наводнениями, иногда случающимися в городе. Первый этаж выделен под вспомогательные пространства, связанные с расслаблением и успокоением. В верхней части этого этажа расположились широкая гостиная-столовая, кухня, спальня и сад в передней части, за которым следуют дополнительные спальни на другом этаже.
«Асимметричный дом» далек от излишеств в формах и материалах. Говорящие возвышения, проекты фасада и стратегические отступления важных зон, таких как хозяйская спальня, подчеркнуты консольностью и игрой материалов. Хотя основным выбранным материалом является бетон, белая штукатурка, камень и древесина использовались для того, чтобы умерить его грозную, казенную манеру. Горячий интерес архитектора к фотографии помог ему визуализировать этот проект как ряд взаимосвязанных перспектив, а также послужил причиной «перекошенности» «Асимметричного дома». Мягко проявляясь в некоторых элементах, сдвинутых немного от прямой линии, это был интересный опыт по созданию видов и перспектив, добавляющих жизни трехмерному объекту.
Высказанные клиентом пожелания о наличии взаимосвязей пространства дома от верха до низа, необходимость световодных потолочных окон, самобытность зоны для молитв, желание находиться в связи с природой и наличие игры света и тени определили пространственную планировку. Обширная двухуровневая зона – гостиная-столовая, отличается «утопленной» гостиной частью и приподнятой зоной столовой. Неподалеку от входа расположена двойной высоты башня для пуджа (пудж – молитвенный обряд в индуизме – прим. переводчика), выполненная в виде водяного смерча и расположенная в центре водоема. Напротив гостиной расположен внутренний дворик с дополнительными сидячими местами. Сидячие места в нём имеют большое количество различных конфигураций, позволяющих людям свободнее использовать это пространство по их выбору. Громадная живописная работа, вдохновленная стилем каламкари (традиционный древний индийский стиль каллиграфической росписи по ткани – прим. переводчика), украшает бледно-серую стену, проходящую вдоль лестничного пролета, и является одним из дизайнерских элементов, подчеркивающих это пространство.
Дом имеет сильную связь с природой благодаря большому количеству различных приемов. Например, стеклянная вставка в форме буквы L, располагающаяся позади башни для пуджа, впускает окружающую зелень внутрь помещения и визуально соединяет интерьерный водоем с внешним прудом для лотосов. Подобным образом, девятифутовая (~2,7 м) консоль хозяйской спальни имеет стеклянные стены, освещая серебром солнечного света пространство интерьера и делая небо частью спальни. Сквозь жалюзийные двери и окна на этом этаже открываются пышные виды на цветы и густую сияющую листву плюмерий (плюмерия, франжипани, красный жасмин – род тропических деревьев с красивыми цветами и яркими глянцевыми листьями – прим. переводчика), растущих в саду.
Большая часть расслабляющего окружением «Асимметричного дома» является заслугой богатого сада, разработанного компанией Roots Designs. Газоны имеют секционный профиль с «утопленной» центральной частью и вдохновлены гхатами (гхаты — каменные ступенчатые сооружения в Индии, имеющие религиозную направленность – прим. переводчика) Варанаси и Удджайна. Художественный аспект проекту был добавлен расширением узора пола на элементы придомовой территории. Для архитектора этот дом является отражением, укрепляющим несколько убеждений: каждый дом является уникальным благодаря его пользователям, расположению, функциям и так далее; если ты берешься за дело достаточно ответственно, ты обязательно получишь качественный результат; природу ничем невозможно заменить; архитектура может использовать внутреннюю красоту каждого материала, создавая правильный баланс между их пропорциями.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |